Современные технологии

Применение в составе асфальтобетонов природного битума из озера Пич-лейк, о. Тринидад Отличительной особенностью природного битума в качестве добавки к «синтетическому» является то, что с его применением окислительный процесс в вяжущем значительно замедляется.
Стабилизация грунта Первые работы по стабилизации грунтов известью были проведены АО "Татавтодор" на пробном участке в 2010 году. Широкое применение в рамках организации стабилизация грунта известью методом смешения на месте получила с 2011 года.
Устройство слоев основания, укрепленных цементом методом смешения на месте Устройство слоев основания дорожной одежды из ОПГС (ПГС), укрепленных цементом методом смешения на месте, применяется как более экономичный аналог щебеночному основанию.
Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной температуре окружающей среды с применением термос-бункера
Для устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей весной и летом при температуре воздуха ниже 5°С, осенью - при температуре воздуха ниже 10°С, АО «Татавтодор» применяет термос-бункер Graber Baumaschinen для доставки горячей асфальтобетонной смеси.
Устройство кюветов профильным ковшом
Для уменьшения времени разработки кюветов и исключения ручного труда в 2018 году АО «Татавтодор» было принято решение приобрести 2 профильных ковша в качестве навесного оборудования для экскаватора. Профильный ковш является разновидностью траншейного ковша и используется для создания кюветов без укрепления или с последующим их укреплением монолитным бетоном.
Производство цементобетонных смесей мобильной бетоносмесительной установкой ZM-410-HP Zim-Mixer фирмы Zimmerman Industries В июне 2017 года парк техники АО «Татавтодор» пополнился мобильной бетоносмесительной установкой ZM-410-HP Zim-Mixer фирмы Zimmerman Industries на шасси Volvo FM13 8x4.
Устройство покрытий из пористо-мастичных асфальтобетонных смесей
За последние 5 лет, наряду с традиционными плотными, пористыми и щебеночно-мастичными асфальтобетонами, АО «Татавтодор» имеет возможность производить инновационные для России материалы, такие как пористо-мастичные асфальтобетоны.
Укрепление склона системой Террамеш Габионы системы Террамеш® (Маккафери, Италия) предназначены для укрепления высоких откосов выемок, склонов или береговых линий, так же используется при укреплении откосов водопропускных труб. Обладают эстетичным видом, высокой надежностью, долговечностью и экологичностью.
Щебеночно-песчаная смесь Устройство основания по методу заклинки из высокопрочного трудноуплотняемого щебня, в рамках существующих норм расхода, не позволяет достигнуть необходимого качества и является очень трудоемким процессом.
Зимнее содержание автомобильных дорог Наиболее неблагоприятным периодом года для дорожно-эксплуатационной службы и пользователей автомобильных дорог является зима. В этот период на дорожных покрытиях при неблагоприятных условиях возникают различные виды зимней скользкости, что в свою очередь снижает коэффициент сцепления и повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий с применением термоконтейнеров Для повышения качества выполнения работ по ямочному ремонту горячими асфальтобетонными смесями в 2010 году приобретено 15 комплектов машин.
Цифровые 3D системы управления К числу новейших прогрессивных методов в дорожном строительстве относится использование цифровой системы автоматического управления (САУ) строительной техникой по системе 3D нивелирования при возведении насыпи земляного полотна, устройстве слоев дорожных одежд и фрезеровании существующего асфальтобетонного покрытия.
Холодная регенерация Данный метод был разработан в конце 50-х годов в США.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) За последние годы на автомобильных дорогах существенно возросло количество тяжелого грузового транспорта. Следовательно, возросли и нагрузки, воспринимаемые дорожным покрытием.
Тонкослойное покрытие из ЩМАс-5 Автомобильные дороги общего пользования Республики Татарстан, за исключением опорной сети федерального и регионального значения, имеют низкую интенсивность движения и небольшую грузонапряженность. Исходя из этого, основополагающим фактором разрушения покрытия таких дорог являются не недостаточная несущая способность конструкции дорожных одежд, а старение, уменьшение жизненного цикла самого верхнего слоя, связанного с климатическими воздействиями, такими, как высокие или низкие температуры окружающей среды, влажность, солнечная радиация и другие. Эти проблемы могут решаться с использованием ЩМА смеси для устройства верхнего слоя покрытия.
Строительство металлических цельновитых гофрированных водопропускных труб С  2012 года АО «Татавтодор» на объектах строительства и ремонта автомобильных дорог применяет металлические цельновитые гофрированные водопропускные трубы диаметром от 0,5 до 3,0 метров.